Виды дистанционных занятий

МБОУ СОШ № 2 Карасукского района Новосибирской области

Виды дистанционных занятий

 

Урок – это фундаментальная составляющая системы обучения. Основой для построения урока является совокупность компонентов, определяющих его содержание, логику, приемы и методы работы.

Современный урок должен быть

    • действенным,
    • социально направленным,
    • иметь прямое отношение к интересам учащегося,
    • быть ориентированным на их практическую деятельность (нынешнюю и будущую),
    • развивать мышление и практические навыки учащегося.

Дистанционный урок -  форма организации дистанционного занятия, проводимая в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью учащихся по созданию собственного образовательного продукта, с целью освоения учащимися основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей (Е.В. Харунжаева).

Условия проведения дистанционного урока могут различаться по режиму взаимодействия преподавателя с учащимися:

- в режиме онлайн с учащимся, одновременно находящимся у автоматизированного рабочего места;

- в режиме оффлайн -  местонахождения и времени не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме.

  Системный подход в построении учебного материала сетевых учебных курсов способствует развитию у учащегося навыка самообразования, эффективной и продуктивной деятельности, а также возникновению устойчивой мотивации познавательной деятельности по многим направлениям, что способствует универсальности и повышения качества образованности учащегося.

  • Анонсирующие занятие
    Цель - привлечение внимания учащегося, обеспечение мотивации для активной учебной деятельности. Может быть записано и выставлено в исходном и заархивированном виде на сайт для свободного доступа и пересылки.
  • Асинхронная телеконференция
    Выступления участников публикуются в Интернет в виде развернутых заранее отредактированных текстов по мере поступления в течение длительного времени.
  • Вводное занятие 
    Цель - введение в проблематику, обзор предстоящих занятий. Может быть проведено на материале из истории темы и опираться на личный опыт учащегося. Может быть записано как видеолекция, например, в формате AVI.
  • Веб-занятие
    Может быть оформлено в виде лабораторной работы и др. Применяются компьютерные программы, моделирующие веб-занятия. В течение веб-занятия происходит обмен информацией посредством, например, chat или ICQ.
  • Веб-квест
    Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Учащиеся самостоятельно проводят поиск информации в ресурсах Интернет или на рекомендованных электронных носителях, выполняя задание учителя либо под влиянием личной мотивации.
  • Вебинар

    Происходит от двух слов: web — «сеть» и «семинар» -  семинар, который проходит по сети.

    Вебинары делят на

    - собственно вебинары, которые предполагают двустороннее участие преподавателя и учеников;

    - веб-касты (видеоролик, размещенный в сети, который можно посмотреть в удобное время на выбранном вами устройстве отображения; обычно  после просмотра вебкаст можно оценить и обсудить; вебкасты - видеоролики, видеофильмы, видеофрагменты, любые файлы, содержащие видео;

    - веб-конференции, где взаимодействие одностороннее: один человек делает доклад, остальные его слушают (смотрят, читают).

  • Выполнение виртуальных лабораторных работ
  • Дистанционное тестирование и самооценка знаний
  • Индивидуальная консультация
    Отличается предварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности учащегося. Может проводиться индивидуально по электронной почте или по технологии i-chat.
  • Обмен информацией
  • Олимпиада
    Творческие открытые задания. Очень эффективная форма контроля с элементами обучения. Проводятся с помощью электронной почты или в реальном времени посредством chat или ICQ.
  • Синхронная телеконференция
    Проводится с использованием электронной почты. Характерна структурой и регламентом. Предварительно моделируется, преподаватель делает заготовки и продумывает возможные реакции на них учащихся. Синхронные занятия могут проводиться с помощью телевизионных видеоконференций и компьютерных форумов. В педагогическом аспекте проведение группового занятия в режиме видеоконференции не отличается от традиционного, так как участники процесса видят друг друга на экранах компьютерных мониторов или на экранах телевизора. Компромиссным вариантом синхронных групповых занятий, семинаров является текстовый форум, с одной стороны он позволяет вести обсуждение с максимальной степенью интерактивности, с другой стороны он требует минимальных ресурсов.
  • Урок с использованием видеоконференцсвязи

    Такой тип урока не отличается от традиционного. Урок проходит в реальном режиме времени.

  • Чат-занятия
    Учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть участники учебного процесса имеют одновременный доступ к чату. Для проведения чат-занятий заранее составляются расписание этапов и вопросы-проблемы.

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 12.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Загружается...
 
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения